Аэропорт в Геленджике
Описание и фотографии реконструкции аэропорта
Аэропорт в Геленджике находится на Тонком мысе, на западном берегу бухты. Он работает с 1970-х годов, в то время размер взлетно-посадочной полосы составлял 1500×40 м. Рейсы выполнялись на самолетах Ан-24, Ан-26 и Л-410. В 1980–х был расцвет аэропорта, и из Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день. В 1990-е годы рейсы практически прекратились, и только к 2000 году выполнялся один рейс в день. Официально аэропорт носил название аэровокзал из-за своего маленького размещения.
Реконструкция аэропорта в Геленджике
В начале 2018 года владельцем аэропорта в Геленджике стал банк ВТБ. Целью банка ВТБ является постройки нового терминала к 2022 году. Тендер на постройку нового аэропорта выиграло итальянское архитектурное бюро Fuksas, которое имеет офисы в Риме, Париже и Китае. Авторы разработки проекта Gelendzhik Airport Массимилиано и Дориана Фуксас.
За 8 лет работы аэропорта, начиная с 2010 года, было обслужено около 2 000 000 пассажиров и сделано более 25 000 рейсов.
Аэропорт Геленджика ранее пропускал около 250 тысяч пассажиров в год. После реконструкции, площадь аэропорта должна составит около 10 тысяч кв. м, пропускная способность около 1000 человек в час и приблизительно 800 тысяч пассажиров в год.
В начале 2020 года были начаты строительные работы по реконструкции аэропорта в Геленджике. Новый терминал запустят к началу курортного сезона 2022 года.
Новый терминал аэропорта возведен за 18 месяцев, что является исключительным фактом в российской практике для объектов с такой сложной архитектурой.
Новый аэропорт выполнен целиком из стекла (что поможет сэкономить на электроэнергии днём), здание криволинейной формы с полимерной крышей. Итальянская компания запроектировала идеальную дорожную логистику вокруг аэропорта — односторонняя кольцевая с выездами на парковки и трассы.
Информация об аэропорте в Геленджике
В 2004 году было принято решение о реконструкции аэропорта. С этого года аэропорт не работал. К 2010 году завершили реконструкцию, а аэропорт Геленджика был призван первым аэропортом, построенным с «нуля» за 25 лет. Первый рейс проходил 29 мая 2010 года. Взлетно-посадочная полоса составила 3100×45 м и пропускная способность 8 взлетно-посадочных операций в час. Новый аэропорт начинает принимать самолеты Boeing и Airbus, Bombardier CRJ100/200, а также российского производства типов Ту-134, Ту-154, Як-42, Як-40, Ил-114, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-148, вертолеты всех типов. Регулярный рейс компании «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва-Геленджик и самолет Airbus A320 VP-BWE «Римский-Корсаков».
Вылеты в Москву осуществляются 6 раз в неделю. Аэровокзал обслуживает только внутренние рейсы с пропускной способностью 140 человек в час. Рейсы выполняют следующие авиакомпании: Алроса, Аэрофлот, ВИМ-авиа, Газпромавиа, ИрАэро (в города Сибири), S7, Победа, Россия (в Санкт-Петербург), РусЛайн, Северсталь (в Череповец), Уральские авиалинии (в города Урала и Сибири), ЮТэйр (в Тюмень, Сургут), Ямал (в Тюмень).
Многие задают вопрос «Есть ли аэропорт в Геленджике?» — конечно есть. В ближайшие годы планируется постройка нового терминала с 20-ю стойками регистрации и с пропускной способностью 454 человека в час, на внутренних линиях и 200 пассажиров в час на междугородних. Существующий аэровокзал планируют сделать под грузовой терминал.
Контакты аэропорта в Геленджике
- г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.10
- Телефон: +7 (86141) 9-90-40, +7 (86141) 9-90-09
Как добраться до аэропорта в Геленджике
Геленджик-аэропорт автобусы №5 и №16, расписание можно посмотреть по этой ссылке.
Пассажирооборот аэропорта в Геленджике
- 2010 год — 130 тысяч пассажиров
- 2011 год — 245 тысяч пассажиров
- 2012 год — 190 тысяч пассажиров
- 2013 год — 200 тысяч пассажиров
- 2014 год — 240 тысяч пассажиров
- 2015 год — 280 тысяч пассажиров
- 2016 год — 280 тысяч пассажиров
- 2017 год — 295 тысяч пассажиров
- 2018 год — 300 тысяч пассажиров
- 2019 год — 338 тысяч пассажиров
- 2020 год — 483 тысяч пассажиров
- 2021 год — 500 тысяч пассажиров
История аэропорта в Геленджике
- Аэропорт в Геленджике работает с 1970-х годов, в то время размер взлетно-посадочной полосы составлял 1500×40 м.
- В 1980–х был подъём аэропорта, из Геленджика выполнялось до 35 рейсов в день.
- В 1990-е годы рейсы почти прекратились и только лишь к 2000 году выполнялся единственный рейс в день.
- С 2004 по 2010 год аэропорт был целиком закрыт на реконструкцию. По завершению реконструкции была построена новая взлетно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс.
- В начале 2018 года аэропорт Геленджика был куплен банком ВТБ для строительства нового терминала.
- Декабрь 2021 года завершение реконструкции нового терминала аэропорта.
Также в Геленджике планируется завершить до 2022 года новый проект яхтенной марины.
Видео про город-курорт Геленджик
Данная статья носит исключительно информационный характер с целью ознакомления с информацией о Геленджике