Реконструкция аэропорта в Геленджике

В начале 2018 года владельцем аэропорта в Геленджике стал банк ВТБ. Целью банка ВТБ является постройки нового терминала к 2021 году. Тендер на постройку нового аэропорта выиграло итальянское архитектурное бюро Fuksas, которое имеет офисы в Риме, Париже и Китае. Авторы разработки проекта Gelendzhik Airport Массимилиано и Дориана Фуксас.

За 8 лет работы аэропорта, начиная с 2010 года, было обслужено около 2 000 000 пассажиров и сделано более 25 000 рейсов.

Аэропорт Геленджика ранее пропускал около 250 тысяч пассажиров в год. После реконструкции, площадь аэропорта должна составит около 10 тысяч кв. м, пропускная способность около 1000 человек в час и приблизительно 800 тысяч пассажиров в год.

Пассажирооборот аэропорта в Геленджике с 2010 до 2018:

  • 2010 год — 130 тысяч пассажиров
  • 2011 год — 245 тысяч пассажиров
  • 2012 год — 190 тысяч пассажиров
  • 2013 год — 200 тысяч пассажиров
  • 2014 год — 240 тысяч пассажиров
  • 2015 год — 280 тысяч пассажиров
  • 2016 год — 280 тысяч пассажиров
  • 2017 год — 300 тысяч пассажиров
  • 2018 год — 300 тысяч пассажиров

Архитектурное бюро Fuksas за прошедшие 40 лет организовало более 700 проектов. Самые известные их проекты:

  • Терминал аэропорта в Шэньчжэне (Китай)
  • Культурные центры в Чэнду (Китай)
  • Центр государственных услуг в Тбилиси (Грузия)
  • Здание музея в Понтедера (Италия)

Когда начнут реконструкцию аэропорта?

В начале 2020 года будут начаты строительные работы. Планируется запустить аэропорт в эксплуатацию к началу курортного сезона 2021 года.

Что будет с существующим аэропортом в Геленджике?

Существующий аэровокзал будет переоборудован в грузовой терминал. Существующую взлетную полосу Геленджика, реконструкция никак не затронет.

Каким будет дизайн нового аэропорта в Геленджике?

Новый аэропорт будет выполнен целиком из стекла (что поможет сэкономить на электроэнергии днём), здание криволинейной формы с полимерной крышей. Итальянская компания запроектировала идеальную дорожную логистику вокруг аэропорта — односторонняя кольцевая с выездами на парковки и трассы.

История Аэропорта в Геленджике

Аэропорт в Геленджике работает с 1970-х годов, в то время размер взлетно-посадочной полосы составлял 1500×40 м.

В 1980–х был подъём аэропорта, из Геленджика выполнялось до 35 рейсов в день.

В 1990-е годы рейсы почти прекратились и только лишь к 2000 году выполнялся единственный рейс в день.

С 2004 по 2010 год аэропорт был целиком закрыт на реконструкцию. По завершению реконструкции была построена новая взлетно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс.

В начале 2018 года аэропорт Геленджика был куплен банком ВТБ для строительства нового терминала к 2021 году.

Также в Геленджике планируется завершить до 2022 года новый проект яхтенной марины.